• Профилактика

    Изображения.

    Дети – это наше будущее и систематическая профилактика в школе является одним из важных разделов воспитательной работы. Опыт показывает, что борьба с зависимостями может быть эффективной лишь на системной и долгосрочной основе.  

    Программа профилактики в школе включает в себя различные мероприятия, направленные на поддержание физического и психологического здоровья учащихся, а также на предотвращение негативных явлений, таких как наркомания, алкоголизм, табакокурение, и прочие виды зависимостей. Особое внимание уделяется вопросам безопасности жизнедеятельности.

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
    • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении 
    • Работа с детьми-инвалидами
    Изображения.
    Учитель, социальный педагог - Захарова Ирина Викторовна
    Изображения.
    Учитель, социальный педагог - Чуйкина Татьяна Владимировна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы. 

    Задачи:

    1. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. 
    2. Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.
    3. Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей. 
    4. Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.
    5. Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности психологической службы школы

    1. психопрофилактика,
    2. психодиагностика,
    3. развитие и психокоррекция,
    4. психологическое консультирование

    Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.

    Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

    Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Изображения.
    Учитель, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - Камнева Екатерина Станиславовна
    Изображения.
    Учитель, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - Григорьева Мария Павловна 

    Логопедическая помощь

    Логопедическая служба является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающая развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Основная цель службы - оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

    Главные задачи учителя - логопеда

    Основными задачами логопедической службы являются: диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи, а так же своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими; пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

     Организация логопедического процесса позволит устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя главной цели педагогического воздействия - воспитанию всесторонне развитой личности.

       Важнейшим условием эффективности работы логопедической службы является правильное понимание логопедом и педагогическими работниками сущности их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций логопеда и педагога в подходе к ребёнку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.

    Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями.

    В своей деятельности учитель-логопед руководствуется: Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Конвенцией о правах ребёнка; Положением о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, решениями городской психолого-медико-педагогической комиссии и детской психиатрической службы.

    Задачи логопедической службы

       Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей.

    Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку.

    Психолого-педагогическое изучение детей.

    Профилактика и коррекция речевых нарушений.

    Консультирование педагогов и родителей по вопросам оказания логопедической помощи детям.

    Направления работы

    Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:

      Аналитико-диагностическая работа - комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу;  составление расписания занятий; подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медикопедагогического консилиума.

    Пропаганда логопедических знаний - повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работе и мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи, на уроках и дома.

    Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и педагогов со сменным материалом, выставки логопедической литературы..

    Профилактическая работа - целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и родителей:

    - по выявлению детей группы риска (стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут отрицательно сказаться на их речевом развитии);

    - по предупреждению и преодолению вторичных расстройств у детей, обусловленным первичным речевым дефектом;

    - по охране нервно-психического здоровья детей;

    - по адаптации детей к школе; 

    - по созданию благоприятного эмоционально- психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, в семье.

     Коррекционно-развивающая работа - направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.

    Изображения.
    Учитель, логопед - Фомина Надежда Сергеевна
    Изображения.
    Учитель, логопед - Корецкая Наталья Николаевна

    Антибуллинговая хартия

    Что такое “Антибуллинговая Хартия”?

    Это документ, который придумала и подготовила вместе с юристами команда проекта Травли NET .

    В Хартии подробно описаны термины и определения, связанные с буллингом, перечислены права и обязанности учащихся, обязанности педагогов и других сотрудников учебных заведений.


    Хартия создана для профилактики травли в школах, повышения культуры школьного общения и для того, чтобы сотрудники и ученики школы имели четкий и понятный алгоритм действий в случае, если кто-то столкнется с травлей.

    Изображения.

    Нормативно-правовая база

    Найдено: 7

    Понятие социально-психологического тестирования (СПТ)

    СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

    СПТ - это метод исследования, позволяющий определить эмоциональное и психологическое состояние учащихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также взаимодействие с окружающей социальной средой. • Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.

    Цель и задачи тестирования 

         Цель такого тестирования заключается в выявлении особенностей развития личности, ее социально-психологического состояния, способностей и потенциала.

         Основные задачи социально-психологического тестирования школьников:

         1. Определение уровня развития социальных и психологических компетенций школьников.

         2. Выявление особенностей поведения и эмоциональной сферы учащихся.

         3. Оценка стиля общения и конфликтной напряженности школьников.

         4. Изучение мотивационной сферы и уровня самореализации учеников.  

    В помощь родителям

    112 — экстренная оперативная служба на территории Иркутской области

    Единая служба экстренной психологической помощи по телефону:

    • 8-800-2000-122, 8-800-350-40-50 - круглосуточно
    • 8 (3952) 32-48-90 - круглосуточно
    • 8-800-35-00-095 - Центр профилактики наркомании
    • 8-800-100-22-42  - Единый социальный телефон опеки и попечительства Иркутской области

    Учреждения, оказывающие психологическую и реабилитационную помощь:

    • ГАУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи (адрес: г. Иркутск, ул. Пискунова 42., тел.: 8(3952) 700-940, 700-037).
    • ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции» (адрес: г. Иркутск, ул. Павла Красильникова, д.54А., тел.: 8(3952) 47-82-74, 8(3952)47-83-54).
    • ОГКУ «Центр профилактики наркомании» (адрес: г. Иркутск, ул. Академическая, 74, офис 219., тел.: 8 (3952) 42-83-64, 8 (3952) 42-52-74).

    НОВОСТИ

    Неделя равноправия.
    13 декабря 2024

    Неделя равноправия – это инициатива, направленная на продвижение равенства между людьми независимо от их пола, расы, этнического происхождения, религии, возраста. Мы включили различные мероприятия, такие как классные часы, дискуссии, посвящённые вопросам равноправия и социальной справедливости. Целью Недели равноправия являлось привлечение внимания к проблемам дискриминации и неравенства, а также поиск путей для их преодоления. Это важное событие помогает людям осознать важность уважения прав каждого человека и способствует созданию общества, где все имеют равные возможности и права. Во время Недели равноправия были организованны разнообразные мероприятия, направленные на повышение осведомлённости о правах человека, борьбу с дискриминацией и поддержку равенства. Дети 8-9 классов просмотрели фильм, освещающие вопросы равноправия и социальной справедливости. После просмотра часто следуют обсуждения, где зрители делятся своими впечатлениями и мыслями.
    Неделя профилактики ВИЧ "Здоровая семья".
    11 декабря 2024

    В течение недели профилактики ВИЧ «Здоровая семья» были проведены мероприятия, направленные на повышение осведомленности о проблеме распространения ВИЧ-инфекции и методах защиты от заражения. Были организованы беседы с представителями общественных организаций, а также проведены классные часы со старшеклассниками на тему «Скажи : СПИДу – НЕТ!» и анкетирование среди 8-9 классов. Во время бесед были рассмотрены основные пути передачи вируса, меры профилактики и защиты, а также психологические аспекты борьбы со страхом перед ВИЧ-инфекцией. По результатам проведенных мероприятий было выявлено, что большинство участников стали более осведомленными о проблеме ВИЧ-инфекции. Таким образом, неделя профилактики ВИЧ «Здоровые семьи» стала эффективным инструментом в борьбе с распространением ВИЧ-инфекции в обществе.
    11 декабря состоялось масштабное мероприятие, посвященное вопросам безопасности детей на дорогах в зимний период.
    11 декабря 2024

    Акция прошла под эгидой родительского контроля, который был организован совместно с инспекторами МО МВД России «Черемховский». Активную поддержку мероприятию оказали инспектор Степанов М.В. и старший лейтенант полиции Попик С.В., которые внесли значительный вклад в формирование культуры безопасного поведения учащихся. В рамках встречи с учащимися школы, сотрудники правоохранительных органов провели серию интерактивных бесед, направленных на повышение осведомленности детей об особенностях передвижения по улицам в холодное время года. Особый акцент был сделан на необходимость соблюдения правил дорожного движения, а также на важность использования светоотражающих элементов на одежде и школьных рюкзаках. Это обусловлено тем, что в зимний сезон дни становятся короче, и часто дети возвращаются домой после занятий уже в сумерках, когда видимость значительно ухудшается. После теоретической части мероприятия участники перешли к практическим действиям. Каждому ученику были вручены специальные светоотражающие значки, которые позволят сделать их более заметными для водителей транспортных средств. Эти небольшие аксессуары стали символом заботы о безопасности каждого ребенка, подчеркивая значимость участия взрослых в обеспечении безопасности подрастающего поколения. Родители также активно участвовали в обсуждении вопросов дорожной безопасности, задавая вопросы и делясь своим опытом. Они выразили благодарность организаторам за проведение столь важного мероприятия, отметив, что подобные инициативы помогают укрепить взаимодействие между семьей, школой и полицией, способствуя созданию безопасной среды для детей.
    День Героев Отечества в школе.
    09 декабря 2024

    Встреча с ветераном боевых действий и тематическая программа 9 декабря наша школа присоединилась ко всероссийской акции «День единых действий «Герои Отечества», приуроченной к празднованию Дня Героев Отечества. Этот день посвящен всем тем, кто проявил мужество и отвагу, защищая нашу Родину. В рамках этой важной инициативы в нашей школе прошли два значимых мероприятия, которые оставили неизгладимое впечатление на всех участников. Встреча с ветераном боевых действий На встречу со школьниками был приглашен ветеран боевых действий Чернаков Владимир Анатольевич. Его жизненный путь служит ярким примером настоящего героизма. Владимир Анатольевич поделился с учениками своими воспоминаниями о службе, рассказал о трудностях, с которыми сталкивался, и о том, как важно сохранять верность своим принципам и долгу перед Родиной. Рассказы ветерана были наполнены примерами личного мужества и самоотверженности. Он говорил о том, как важна боевая дружба и поддержка товарищей в самых сложных ситуациях. Эти истории произвели сильное впечатление на школьников, ведь они услышали их не из учебника, а от самого участника событий. После выступления Владимира Анатольевича ученики задали ему множество вопросов. Их интересовало все: от деталей службы до личных переживаний. Ветерана поразила активность и заинтересованность ребят, и он с удовольствием ответил на каждый вопрос. Тематическая программа «Герои Отечества» Кроме того, в этот же день директор Дома культуры «Седьмое небо» Жгунова Татьяна Владимировна провела тематическую программу «Герои Отечества». Программа включала в себя различные интерактивные элементы, такие как викторина на знание исторических фактов, просмотр документальных фильмов о героях войны и современных защитниках Родины. Школьники активно принимали участие в программе, отвечая на вопросы викторины, обсуждая увиденное и даже исполняя песни военных лет. Эта часть мероприятия позволила ребятам глубже погрузиться в историю своей страны и почувствовать связь поколений. Такие мероприятия играют важную роль в воспитании патриотизма и уважения к истории нашей страны. Они помогают детям понять, какой ценой была завоевана свобода и независимость нашего государства. Проведенная тематическая программа и встреча с ветераном стали значимыми событиями, формирующими у молодых людей чувство гордости за свою страну и уважение к ее защитникам. День Героев Отечества стал важным событием в жизни нашей школы. Мы благодарим ветерана Чернакова Владимира Анатольевича за то, что нашел время прийти к нам и поделиться своими воспоминаниями, а также директора Дома культуры «Седьмое небо» Жгунову Татьяну Владимировну. за организацию интересной и познавательной программы.
    Конкурс рисунков.
    04 декабря 2024

    Проведение конкурса рисунков "Мы вместе" в 6 "А" классе
    МЫ РАЗНЫЕ - НО МЫ ВМЕСТЕ!.
    03 декабря 2024

    3 декабря — Международный День инвалидов, в нашей школе прошло мероприятие, посвященное этому важному дню. Целью данного мероприятия было формирование позитивного восприятия мира и повышение детской осведомленности о проблемах людей с ограниченными возможностями. В мероприятии приняли участие учащиеся 4 «К». С детьми была проведена беседа, в ходе которой они узнали о значении этого дня и о том, как важно проявлять доброту и сострадание к окружающим День инвалидов — это не праздник, а напоминание о том, что среди нас есть люди, которым труднее, чем остальным. Наш долг — уделять им внимание, помогать и поддерживать их как словом, так и делом. Давайте будем творить добро и помогать тем, кто в этом нуждается!
    Помогите тем, кто в этом нуждается❤.
    03 декабря 2024

    Ежегодно 3 декабря отмечается важная дата – Международный день инвалидов. Его целью является защита прав людей с ограниченными возможностями здоровья, а также привлечение внимания общества в целом к их проблемам. День инвалидов – не праздничная дата, а напоминание о том, что рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями, им труднее, чем всем остальным, и наш долг – уделять им внимание, помогать и словом, и делом. В рамках этого дня в школе прошли «Уроки доброты», мастер-классы. Социальными педагогами был проведен мастер-класс "3D-ручка как средство эстетического развития творческой личности школьника" В ходе мероприятия обучающиеся познакомились с современными технологиями 3d-моделирования. Советником директора по воспитанию был организован кинолекторий «Общество без границ». Для просмотра были представлены мультфильмы, посвященные теме инвалидности, а затем проведена дискуссия в формате открытого диалога о возможных мерах помощи людям с ОВЗ и инвалидностью. Организована беседа «Люди так не делятся». Ребятам был показан видеоролик с последующим его обсуждением. ❤Мы все разные и у нас у всех есть разные возможности. Главное не быть равнодушным к проблемам людей
    Книжная выставка.
    02 декабря 2024

    Оформление книжной выставки и стенда в школьной библиотеке посвященной декаде инвалидов "Без доброты и сострадания нет человека"
    Вэйпы — детям не игрушки!.
    25 ноября 2024

    В последние годы вэйпы стали популярными среди молодежи, но важно помнить, что это не безобидные игрушки. Многие из нас могут подумать, что вэйпинг — это просто модное увлечение, однако это связано с серьезными рисками для здоровья. В большинстве вэйпов содержится никотин, который вызывает зависимость и может негативно сказаться на развитии подросткового организма. Вдыхание пара может привести к проблемам с легкими и заболеваниям дыхательных путей, даже если это не так очевидно, как в случае с курением. Многие подростки могут чувствовать давление со стороны сверстников. Важно помнить, что здоровье важнее мнения окружающих. Давайте открыто говорить об опасностях вэйпинга и поддерживать друг друга в выборе здорового образа жизни. Помните, вэйпы — это не игра! Берегите свое здоровье! Провели беседу Молодежный центр Левкович А.Ю. в старших классов 8-9 с охватом 57 человек.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie