• Профилактика

    Изображения.

    Дети – это наше будущее и систематическая профилактика в школе является одним из важных разделов воспитательной работы. Опыт показывает, что борьба с зависимостями может быть эффективной лишь на системной и долгосрочной основе.  

    Программа профилактики в школе включает в себя различные мероприятия, направленные на поддержание физического и психологического здоровья учащихся, а также на предотвращение негативных явлений, таких как наркомания, алкоголизм, табакокурение, и прочие виды зависимостей. Особое внимание уделяется вопросам безопасности жизнедеятельности.

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
    • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении 
    • Работа с детьми-инвалидами
    Изображения.
    Учитель, социальный педагог - Захарова Ирина Викторовна
    Изображения.
    Учитель, социальный педагог - Чуйкина Татьяна Владимировна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы. 

    Задачи:

    1. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. 
    2. Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.
    3. Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей. 
    4. Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.
    5. Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности психологической службы школы

    1. психопрофилактика,
    2. психодиагностика,
    3. развитие и психокоррекция,
    4. психологическое консультирование

    Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.

    Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

    Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Изображения.
    Учитель, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - Камнева Екатерина Станиславовна
    Изображения.
    Учитель, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - Григорьева Мария Павловна 

    Логопедическая помощь

    Логопедическая служба является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающая развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Основная цель службы - оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

    Главные задачи учителя - логопеда

    Основными задачами логопедической службы являются: диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи, а так же своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими; пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

     Организация логопедического процесса позволит устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя главной цели педагогического воздействия - воспитанию всесторонне развитой личности.

       Важнейшим условием эффективности работы логопедической службы является правильное понимание логопедом и педагогическими работниками сущности их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций логопеда и педагога в подходе к ребёнку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.

    Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями.

    В своей деятельности учитель-логопед руководствуется: Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Конвенцией о правах ребёнка; Положением о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, решениями городской психолого-медико-педагогической комиссии и детской психиатрической службы.

    Задачи логопедической службы

       Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей.

    Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку.

    Психолого-педагогическое изучение детей.

    Профилактика и коррекция речевых нарушений.

    Консультирование педагогов и родителей по вопросам оказания логопедической помощи детям.

    Направления работы

    Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:

      Аналитико-диагностическая работа - комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу;  составление расписания занятий; подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медикопедагогического консилиума.

    Пропаганда логопедических знаний - повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работе и мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи, на уроках и дома.

    Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и педагогов со сменным материалом, выставки логопедической литературы..

    Профилактическая работа - целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и родителей:

    - по выявлению детей группы риска (стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут отрицательно сказаться на их речевом развитии);

    - по предупреждению и преодолению вторичных расстройств у детей, обусловленным первичным речевым дефектом;

    - по охране нервно-психического здоровья детей;

    - по адаптации детей к школе; 

    - по созданию благоприятного эмоционально- психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, в семье.

     Коррекционно-развивающая работа - направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.

    Изображения.
    Учитель, логопед - Фомина Надежда Сергеевна
    Изображения.
    Учитель, логопед - Корецкая Наталья Николаевна

    Антибуллинговая хартия

    Что такое “Антибуллинговая Хартия”?

    Это документ, который придумала и подготовила вместе с юристами команда проекта Травли NET .

    В Хартии подробно описаны термины и определения, связанные с буллингом, перечислены права и обязанности учащихся, обязанности педагогов и других сотрудников учебных заведений.


    Хартия создана для профилактики травли в школах, повышения культуры школьного общения и для того, чтобы сотрудники и ученики школы имели четкий и понятный алгоритм действий в случае, если кто-то столкнется с травлей.

    Изображения.

    Документы

    Найдено: 7
    Изображения.

    Нормативно-правовая база

    Найдено: 7

    Понятие социально-психологического тестирования (СПТ)

    СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

    СПТ - это метод исследования, позволяющий определить эмоциональное и психологическое состояние учащихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также взаимодействие с окружающей социальной средой. • Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.

    Цель и задачи тестирования 

         Цель такого тестирования заключается в выявлении особенностей развития личности, ее социально-психологического состояния, способностей и потенциала.

         Основные задачи социально-психологического тестирования школьников:

         1. Определение уровня развития социальных и психологических компетенций школьников.

         2. Выявление особенностей поведения и эмоциональной сферы учащихся.

         3. Оценка стиля общения и конфликтной напряженности школьников.

         4. Изучение мотивационной сферы и уровня самореализации учеников.  

    В помощь родителям

    Является органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ.

    ЦЕЛЬ:

    пропаганда здорового образа жизни и профилактика любых видов зависимости среди обучающихся - наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения.

    Социальный ролик: у наркотиков всегда есть время для ваших детей

    Найдено: 1
    Изображения.

    Памятка для родителей по профилактике употребления алкоголя среди подростков

    Изображения.

    Документы наркопоста"Здоровье+"2024-2025 уч.год

    Найдено: 6
    Изображения.

    Документы наркопоста"Здоровье+"2022-2023 уч.год

    Нормативно-правовая база
    Локальные нормативные акты
    Отчеты о работе наркопоста "Здоровье+"

    112 — экстренная оперативная служба на территории Иркутской области

    Единая служба экстренной психологической помощи по телефону:

    • 8-800-2000-122, 8-800-350-40-50 - круглосуточно
    • 8 (3952) 32-48-90 - круглосуточно
    • 8-800-35-00-095 - Центр профилактики наркомании
    • 8-800-100-22-42  - Единый социальный телефон опеки и попечительства Иркутской области

    Учреждения, оказывающие психологическую и реабилитационную помощь:

    • ГАУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи (адрес: г. Иркутск, ул. Пискунова 42., тел.: 8(3952) 700-940, 700-037).
    • ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции» (адрес: г. Иркутск, ул. Павла Красильникова, д.54А., тел.: 8(3952) 47-82-74, 8(3952)47-83-54).
    • ОГКУ «Центр профилактики наркомании» (адрес: г. Иркутск, ул. Академическая, 74, офис 219., тел.: 8 (3952) 42-83-64, 8 (3952) 42-52-74).
    Изображения.

    Памятки

    Найдено: 16
    Изображения.

    Социальные видеоролики «Киберволонтеры»

    НОВОСТИ

    Неделя профилактики ВИЧ "Здоровая семья".
    11 декабря 2024

    В течение недели профилактики ВИЧ «Здоровая семья» были проведены мероприятия, направленные на повышение осведомленности о проблеме распространения ВИЧ-инфекции и методах защиты от заражения. Были организованы беседы с представителями общественных организаций, а также проведены классные часы со старшеклассниками на тему «Скажи : СПИДу – НЕТ!» и анкетирование среди 8-9 классов. Во время бесед были рассмотрены основные пути передачи вируса, меры профилактики и защиты, а также психологические аспекты борьбы со страхом перед ВИЧ-инфекцией. По результатам проведенных мероприятий было выявлено, что большинство участников стали более осведомленными о проблеме ВИЧ-инфекции. Таким образом, неделя профилактики ВИЧ «Здоровые семьи» стала эффективным инструментом в борьбе с распространением ВИЧ-инфекции в обществе.
    11 декабря состоялось масштабное мероприятие, посвященное вопросам безопасности детей на дорогах в зимний период.
    11 декабря 2024

    Акция прошла под эгидой родительского контроля, который был организован совместно с инспекторами МО МВД России «Черемховский». Активную поддержку мероприятию оказали инспектор Степанов М.В. и старший лейтенант полиции Попик С.В., которые внесли значительный вклад в формирование культуры безопасного поведения учащихся. В рамках встречи с учащимися школы, сотрудники правоохранительных органов провели серию интерактивных бесед, направленных на повышение осведомленности детей об особенностях передвижения по улицам в холодное время года. Особый акцент был сделан на необходимость соблюдения правил дорожного движения, а также на важность использования светоотражающих элементов на одежде и школьных рюкзаках. Это обусловлено тем, что в зимний сезон дни становятся короче, и часто дети возвращаются домой после занятий уже в сумерках, когда видимость значительно ухудшается. После теоретической части мероприятия участники перешли к практическим действиям. Каждому ученику были вручены специальные светоотражающие значки, которые позволят сделать их более заметными для водителей транспортных средств. Эти небольшие аксессуары стали символом заботы о безопасности каждого ребенка, подчеркивая значимость участия взрослых в обеспечении безопасности подрастающего поколения. Родители также активно участвовали в обсуждении вопросов дорожной безопасности, задавая вопросы и делясь своим опытом. Они выразили благодарность организаторам за проведение столь важного мероприятия, отметив, что подобные инициативы помогают укрепить взаимодействие между семьей, школой и полицией, способствуя созданию безопасной среды для детей.
    День Героев Отечества в школе.
    09 декабря 2024

    Встреча с ветераном боевых действий и тематическая программа 9 декабря наша школа присоединилась ко всероссийской акции «День единых действий «Герои Отечества», приуроченной к празднованию Дня Героев Отечества. Этот день посвящен всем тем, кто проявил мужество и отвагу, защищая нашу Родину. В рамках этой важной инициативы в нашей школе прошли два значимых мероприятия, которые оставили неизгладимое впечатление на всех участников. Встреча с ветераном боевых действий На встречу со школьниками был приглашен ветеран боевых действий Чернаков Владимир Анатольевич. Его жизненный путь служит ярким примером настоящего героизма. Владимир Анатольевич поделился с учениками своими воспоминаниями о службе, рассказал о трудностях, с которыми сталкивался, и о том, как важно сохранять верность своим принципам и долгу перед Родиной. Рассказы ветерана были наполнены примерами личного мужества и самоотверженности. Он говорил о том, как важна боевая дружба и поддержка товарищей в самых сложных ситуациях. Эти истории произвели сильное впечатление на школьников, ведь они услышали их не из учебника, а от самого участника событий. После выступления Владимира Анатольевича ученики задали ему множество вопросов. Их интересовало все: от деталей службы до личных переживаний. Ветерана поразила активность и заинтересованность ребят, и он с удовольствием ответил на каждый вопрос. Тематическая программа «Герои Отечества» Кроме того, в этот же день директор Дома культуры «Седьмое небо» Жгунова Татьяна Владимировна провела тематическую программу «Герои Отечества». Программа включала в себя различные интерактивные элементы, такие как викторина на знание исторических фактов, просмотр документальных фильмов о героях войны и современных защитниках Родины. Школьники активно принимали участие в программе, отвечая на вопросы викторины, обсуждая увиденное и даже исполняя песни военных лет. Эта часть мероприятия позволила ребятам глубже погрузиться в историю своей страны и почувствовать связь поколений. Такие мероприятия играют важную роль в воспитании патриотизма и уважения к истории нашей страны. Они помогают детям понять, какой ценой была завоевана свобода и независимость нашего государства. Проведенная тематическая программа и встреча с ветераном стали значимыми событиями, формирующими у молодых людей чувство гордости за свою страну и уважение к ее защитникам. День Героев Отечества стал важным событием в жизни нашей школы. Мы благодарим ветерана Чернакова Владимира Анатольевича за то, что нашел время прийти к нам и поделиться своими воспоминаниями, а также директора Дома культуры «Седьмое небо» Жгунову Татьяну Владимировну. за организацию интересной и познавательной программы.
    Конкурс рисунков.
    04 декабря 2024

    Проведение конкурса рисунков "Мы вместе" в 6 "А" классе
    МЫ РАЗНЫЕ - НО МЫ ВМЕСТЕ!.
    03 декабря 2024

    3 декабря — Международный День инвалидов, в нашей школе прошло мероприятие, посвященное этому важному дню. Целью данного мероприятия было формирование позитивного восприятия мира и повышение детской осведомленности о проблемах людей с ограниченными возможностями. В мероприятии приняли участие учащиеся 4 «К». С детьми была проведена беседа, в ходе которой они узнали о значении этого дня и о том, как важно проявлять доброту и сострадание к окружающим День инвалидов — это не праздник, а напоминание о том, что среди нас есть люди, которым труднее, чем остальным. Наш долг — уделять им внимание, помогать и поддерживать их как словом, так и делом. Давайте будем творить добро и помогать тем, кто в этом нуждается!
    Помогите тем, кто в этом нуждается❤.
    03 декабря 2024

    Ежегодно 3 декабря отмечается важная дата – Международный день инвалидов. Его целью является защита прав людей с ограниченными возможностями здоровья, а также привлечение внимания общества в целом к их проблемам. День инвалидов – не праздничная дата, а напоминание о том, что рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями, им труднее, чем всем остальным, и наш долг – уделять им внимание, помогать и словом, и делом. В рамках этого дня в школе прошли «Уроки доброты», мастер-классы. Социальными педагогами был проведен мастер-класс "3D-ручка как средство эстетического развития творческой личности школьника" В ходе мероприятия обучающиеся познакомились с современными технологиями 3d-моделирования. Советником директора по воспитанию был организован кинолекторий «Общество без границ». Для просмотра были представлены мультфильмы, посвященные теме инвалидности, а затем проведена дискуссия в формате открытого диалога о возможных мерах помощи людям с ОВЗ и инвалидностью. Организована беседа «Люди так не делятся». Ребятам был показан видеоролик с последующим его обсуждением. ❤Мы все разные и у нас у всех есть разные возможности. Главное не быть равнодушным к проблемам людей
    Книжная выставка.
    02 декабря 2024

    Оформление книжной выставки и стенда в школьной библиотеке посвященной декаде инвалидов "Без доброты и сострадания нет человека"
    Вэйпы — детям не игрушки!.
    25 ноября 2024

    В последние годы вэйпы стали популярными среди молодежи, но важно помнить, что это не безобидные игрушки. Многие из нас могут подумать, что вэйпинг — это просто модное увлечение, однако это связано с серьезными рисками для здоровья. В большинстве вэйпов содержится никотин, который вызывает зависимость и может негативно сказаться на развитии подросткового организма. Вдыхание пара может привести к проблемам с легкими и заболеваниям дыхательных путей, даже если это не так очевидно, как в случае с курением. Многие подростки могут чувствовать давление со стороны сверстников. Важно помнить, что здоровье важнее мнения окружающих. Давайте открыто говорить об опасностях вэйпинга и поддерживать друг друга в выборе здорового образа жизни. Помните, вэйпы — это не игра! Берегите свое здоровье! Провели беседу Молодежный центр Левкович А.Ю. в старших классов 8-9 с охватом 57 человек.
    Занятие с элементами тренинга «3-А» и подведение итогов недели психологии.
    22 ноября 2024

    Цель: развитие коммуникативных компетенций младшего подростка. Задачи: 1. Создать условия для учащихся в преодолении трудностей в коммуникативной сфере. 2. Научить навыкам позитивного общения учащихся. 3. Формировать мотивацию построения позитивных взаимоотношений. 4. Развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать другого человека. 5. Воспитывать чувства уважения к культуре общения и к своим товарищам.
    Неделя психологии.
    21 ноября 2024

    С 18 по 22 ноября 2024 года в нашей школе проходит Неделя психологии, в рамках которой учащиеся смогут участвовать во внеурочных занятиях, направленных на развитие навыков жизнестойкости, общения, социальной гибкости и дружелюбия. Мероприятия организованы на основе методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации и призваны формировать благоприятный социально-психологический климат в учебном заведении. В первый день на перемене была проведена акция «Дарю тебе радость», во время которой дети дарили друг другу яркие ленточки, сопровождая их объятиями. На второй день проходила психологическая акция «Радость для души». В специальный ящик были собраны позитивные выражения и фразы, каждый желающий мог взять свиток со словами, предназначенный именно для него. Третий день прошел с различными психологическими играми и упражнениями «Давайте жить дружно». В ходе игр дети обучались навыкам и приемам, направленным на сохранение и укрепления психического здоровья, преодоления эмоциональных расстройств у детей барьеров в общении. Для педагогов на четвертый день проведена акция: «Волшебный сад». Предлагались несколько рубрик для советов коллегам: - «Последняя неделя перед зарплатой» - как накормить семью дёшево, вкусно, питательно; - «Советы молодым специалистам: как минимум год продержаться или помогите выжить «новичкам» -«Как сохранить мир и любовь в семье педагога». - «Как провести выходной день с пользой для здоровья?» В завершении недели психологии был проведен тренинг «Давайте жить дружно», направленный на сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими. И разработаны рекомендации родителям на тему «Как строить доверительные отношения с детьми».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie