• Профилактика

    Изображения.

    Дети – это наше будущее и систематическая профилактика в школе является одним из важных разделов воспитательной работы. Опыт показывает, что борьба с зависимостями может быть эффективной лишь на системной и долгосрочной основе.  

    Программа профилактики в школе включает в себя различные мероприятия, направленные на поддержание физического и психологического здоровья учащихся, а также на предотвращение негативных явлений, таких как наркомания, алкоголизм, табакокурение, и прочие виды зависимостей. Особое внимание уделяется вопросам безопасности жизнедеятельности.

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
    • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении 
    • Работа с детьми-инвалидами
    Изображения.
    Учитель, социальный педагог - Захарова Ирина Викторовна
    Изображения.
    Учитель, социальный педагог - Чуйкина Татьяна Владимировна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы. 

    Задачи:

    1. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. 
    2. Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.
    3. Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей. 
    4. Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.
    5. Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности психологической службы школы

    1. психопрофилактика,
    2. психодиагностика,
    3. развитие и психокоррекция,
    4. психологическое консультирование

    Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.

    Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

    Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Изображения.
    Учитель, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - Камнева Екатерина Станиславовна
    Изображения.
    Учитель, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - Григорьева Мария Павловна 

    Логопедическая помощь

    Логопедическая служба является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающая развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Основная цель службы - оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

    Главные задачи учителя - логопеда

    Основными задачами логопедической службы являются: диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи, а так же своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими; пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

     Организация логопедического процесса позволит устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя главной цели педагогического воздействия - воспитанию всесторонне развитой личности.

       Важнейшим условием эффективности работы логопедической службы является правильное понимание логопедом и педагогическими работниками сущности их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций логопеда и педагога в подходе к ребёнку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.

    Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями.

    В своей деятельности учитель-логопед руководствуется: Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Конвенцией о правах ребёнка; Положением о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, решениями городской психолого-медико-педагогической комиссии и детской психиатрической службы.

    Задачи логопедической службы

       Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей.

    Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку.

    Психолого-педагогическое изучение детей.

    Профилактика и коррекция речевых нарушений.

    Консультирование педагогов и родителей по вопросам оказания логопедической помощи детям.

    Направления работы

    Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:

      Аналитико-диагностическая работа - комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу;  составление расписания занятий; подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медикопедагогического консилиума.

    Пропаганда логопедических знаний - повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работе и мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи, на уроках и дома.

    Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и педагогов со сменным материалом, выставки логопедической литературы..

    Профилактическая работа - целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и родителей:

    - по выявлению детей группы риска (стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут отрицательно сказаться на их речевом развитии);

    - по предупреждению и преодолению вторичных расстройств у детей, обусловленным первичным речевым дефектом;

    - по охране нервно-психического здоровья детей;

    - по адаптации детей к школе; 

    - по созданию благоприятного эмоционально- психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, в семье.

     Коррекционно-развивающая работа - направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.

    Изображения.
    Учитель, логопед - Фомина Надежда Сергеевна
    Изображения.
    Учитель, логопед - Корецкая Наталья Николаевна

    Антибуллинговая хартия

    Что такое “Антибуллинговая Хартия”?

    Это документ, который придумала и подготовила вместе с юристами команда проекта Травли NET .

    В Хартии подробно описаны термины и определения, связанные с буллингом, перечислены права и обязанности учащихся, обязанности педагогов и других сотрудников учебных заведений.


    Хартия создана для профилактики травли в школах, повышения культуры школьного общения и для того, чтобы сотрудники и ученики школы имели четкий и понятный алгоритм действий в случае, если кто-то столкнется с травлей.

    Изображения.

    Документы

    Найдено: 7
    Изображения.

    Нормативно-правовая база

    Найдено: 7

    Понятие социально-психологического тестирования (СПТ)

    СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

    СПТ - это метод исследования, позволяющий определить эмоциональное и психологическое состояние учащихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также взаимодействие с окружающей социальной средой. • Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.

    Цель и задачи тестирования 

         Цель такого тестирования заключается в выявлении особенностей развития личности, ее социально-психологического состояния, способностей и потенциала.

         Основные задачи социально-психологического тестирования школьников:

         1. Определение уровня развития социальных и психологических компетенций школьников.

         2. Выявление особенностей поведения и эмоциональной сферы учащихся.

         3. Оценка стиля общения и конфликтной напряженности школьников.

         4. Изучение мотивационной сферы и уровня самореализации учеников.  

    В помощь родителям

    Является органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ.

    ЦЕЛЬ:

    пропаганда здорового образа жизни и профилактика любых видов зависимости среди обучающихся - наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения.

    Социальный ролик: у наркотиков всегда есть время для ваших детей

    Найдено: 1
    Изображения.

    Памятка для родителей по профилактике употребления алкоголя среди подростков

    Изображения.

    Документы наркопоста"Здоровье+"2024-2025 уч.год

    Найдено: 6
    Изображения.

    Документы наркопоста"Здоровье+"2022-2023 уч.год

    Нормативно-правовая база
    Локальные нормативные акты
    Отчеты о работе наркопоста "Здоровье+"

    112 — экстренная оперативная служба на территории Иркутской области

    Единая служба экстренной психологической помощи по телефону:

    • 8-800-2000-122, 8-800-350-40-50 - круглосуточно
    • 8 (3952) 32-48-90 - круглосуточно
    • 8-800-35-00-095 - Центр профилактики наркомании
    • 8-800-100-22-42  - Единый социальный телефон опеки и попечительства Иркутской области

    Учреждения, оказывающие психологическую и реабилитационную помощь:

    • ГАУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи (адрес: г. Иркутск, ул. Пискунова 42., тел.: 8(3952) 700-940, 700-037).
    • ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции» (адрес: г. Иркутск, ул. Павла Красильникова, д.54А., тел.: 8(3952) 47-82-74, 8(3952)47-83-54).
    • ОГКУ «Центр профилактики наркомании» (адрес: г. Иркутск, ул. Академическая, 74, офис 219., тел.: 8 (3952) 42-83-64, 8 (3952) 42-52-74).
    Изображения.

    Памятки

    Найдено: 16
    Изображения.

    Социальные видеоролики «Киберволонтеры»

    НОВОСТИ

    Мы за чистые лёгкие.
    21 ноября 2024

    С 18 по 20 ноября 2024 в нашей школе прошла профилактическая неделя "Мы за чистые лёгкие". Участие в недели приняли обучающиеся 5-9 классов, педагоги и родители. 20 ноября в спортивном зале для учащихся 9 классов было проведено спортивное мероприятие "Здоровый образ жизни"- для тебя,где ребятам предлагалось выполнить ОФП,ответить на вопросы относящиеся к теме мероприятия!!! Ребята показали отличные результаты и сделали вывод , что с вредными привычками нужно бороться и вести здоровый образ жизни))
    «День открытых дверей».
    21 ноября 2024

    В кабинете психолога прошел «день открытых дверей», игры и консультации по желанию. Ребята собирали рисовали играли в настольные игры, общались на разные темы.
    «Киноклуб».
    20 ноября 2024

    Просмотр Короткометражного фильма «Актуальный фильм о буллинге в школе». Цель: формирование адекватной самооценки личности обучающихся и их поведения, ориентируясь на существующие законы. Задачи: познакомить обучающихся с понятием «буллинг», с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями и жертвами преследования; выработать навыки поведения при столкновении с преследованием; способствовать воспитанию законопослушного гражданина. Видео-ролик «Про толерантность…». Задачи: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, любовь к малой родине. После просмотра ребята высказали свое мнение и отношение, бурно обсуждали ситуации из фильма.
    Консультация «Ответственность несовершеннолетних» (административная, уголовная). Комендантский час».
    20 ноября 2024

    Целью было: • Уточнить что называется Административным правонарушением. Что относится к мелкому хулиганству. • Познакомить учащихся с различными видами ответственности. • Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. • Воспитывать чувства ответственности за свои поступки и действия. Закончили мы нашу беседу словами Ежи Леца «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает». Познакомились с понятием ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. Узнали о своих правах и обязанностях. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого.
    Профессия на все времена.
    19 ноября 2024

    Профориентационное занятие «Профессия на все времена» Цель: познакомить с разными профессиями и помочь в профессиональном самоопределении. Задачи занятия: создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение; сформировать представление о некоторых профессиях; поверить знания участников при решении ситуации; повысить уровень ориентации в мире профессионального труда; снять эмоциональное напряжение.Поговорили о разных профессиях, высказали свои интересы и предпочтения. Участие приняли обучающиеся 9х классов.
    Акция «Мешочек пожеланий».
    19 ноября 2024

    Цель: создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций. В специальный мешочек были собраны позитивные выражения и фразы, пожелания и предсказания каждый желающий мог взять листочек и прочитать свое предсказание на день.
    Подари улыбку миру.
    18 ноября 2024

    В рамках недели психологии была проведена Психологическая акция «Подари улыбку миру» Целью было: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; В течении дня на переменах, ребятам предлагалось подарить свою улыбку и сделать фото. Участие приняли обучающиеся с 5 по 9 классы. По итогам мероприятия было видно, что у учащихся преобладает хорошее настроение.
    Международный день толерантности.
    15 ноября 2024, 12:53

    16 ноября в этом году отмечают Международный день толерантности. В наше время, когда мир такой хрупкий, нужно воспитывать подрастающее поколение в духе терпимости и доброжелательности по отношению друг к другу. В этом году этому празднику была посвящена акция «Создай дерево толерантности». Она длилась всю неделю, с 11 по 15 ноября. «Каждый участник акции сказал, что нужно сделать, чтобы наша школа стал территорией толерантности». На этом самом дереве ребята выражали свои эмоции , они показали, что все не так трудно , и можно быть намного толерантнее друг к другу ♥️ Оказывается, не так уж и много нужно сделать: нужно просто уметь прощать, уважать мнение других, быть терпимым, доброжелательным и милосердным, принимать других такими, какими они есть. В китайской притче «Ладная семья» повествуется о том, как добиться лада и согласия между людьми: «Сто раз любить, сто раз прощать, сто раз терпеть».
    Акция в школе "Я хочу пожелать..." ..
    14 ноября 2024

    В рамках областной профилактической недели "Единство многообразия", приуроченной Международному дню толерантности, который отмечается 16 ноября, прошла Акция в школе "Я хочу пожелать..." . как работает акция? Процесс очень простой и веселый! Каждый может выбрать того, кому вы хотите адресовать свое пожелание. Может быть это друг, учитель или кто-то еще, кто нуждается в поддержке и внимании. Затем вы пишете свое пожелание (или можете его оформить красивым письмом или открыткой) и скидываете его в почтовый ящик, указанный специально для этой акции. Эта акция призвана объединить детей и взрослых в желании подарить радость и добро другим людям.
    Профилактическая неделя «Единство многообразия».
    11 ноября 2024

    В рамках областной профилактической недели «Единство многообразия» в нашей школе прошла Акция «Ковер желаний» Ожидаемый эффект: формирование толерантного поведения; формирование коммуникативных навыков, профилактика буллинга. Акция проводилась на переменах и в ней приняли участие ребята с 5 по 9 класс.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie