• Профилактика

    Изображения.

    Дети – это наше будущее и систематическая профилактика в школе является одним из важных разделов воспитательной работы. Опыт показывает, что борьба с зависимостями может быть эффективной лишь на системной и долгосрочной основе.  

    Программа профилактики в школе включает в себя различные мероприятия, направленные на поддержание физического и психологического здоровья учащихся, а также на предотвращение негативных явлений, таких как наркомания, алкоголизм, табакокурение, и прочие виды зависимостей. Особое внимание уделяется вопросам безопасности жизнедеятельности.

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
    • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении 
    • Работа с детьми-инвалидами
    Изображения.
    Учитель, социальный педагог - Захарова Ирина Викторовна
    Изображения.
    Учитель, социальный педагог - Чуйкина Татьяна Владимировна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы. 

    Задачи:

    1. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. 
    2. Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.
    3. Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей. 
    4. Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.
    5. Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности психологической службы школы

    1. психопрофилактика,
    2. психодиагностика,
    3. развитие и психокоррекция,
    4. психологическое консультирование

    Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.

    Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

    Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Изображения.
    Учитель, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - Камнева Екатерина Станиславовна
    Изображения.
    Учитель, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - Григорьева Мария Павловна 

    Логопедическая помощь

    Логопедическая служба является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающая развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Основная цель службы - оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

    Главные задачи учителя - логопеда

    Основными задачами логопедической службы являются: диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи, а так же своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими; пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

     Организация логопедического процесса позволит устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя главной цели педагогического воздействия - воспитанию всесторонне развитой личности.

       Важнейшим условием эффективности работы логопедической службы является правильное понимание логопедом и педагогическими работниками сущности их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций логопеда и педагога в подходе к ребёнку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.

    Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями.

    В своей деятельности учитель-логопед руководствуется: Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Конвенцией о правах ребёнка; Положением о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, решениями городской психолого-медико-педагогической комиссии и детской психиатрической службы.

    Задачи логопедической службы

       Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей.

    Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку.

    Психолого-педагогическое изучение детей.

    Профилактика и коррекция речевых нарушений.

    Консультирование педагогов и родителей по вопросам оказания логопедической помощи детям.

    Направления работы

    Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:

      Аналитико-диагностическая работа - комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу;  составление расписания занятий; подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медикопедагогического консилиума.

    Пропаганда логопедических знаний - повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работе и мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи, на уроках и дома.

    Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и педагогов со сменным материалом, выставки логопедической литературы..

    Профилактическая работа - целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и родителей:

    - по выявлению детей группы риска (стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут отрицательно сказаться на их речевом развитии);

    - по предупреждению и преодолению вторичных расстройств у детей, обусловленным первичным речевым дефектом;

    - по охране нервно-психического здоровья детей;

    - по адаптации детей к школе; 

    - по созданию благоприятного эмоционально- психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, в семье.

     Коррекционно-развивающая работа - направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.

    Изображения.
    Учитель, логопед - Фомина Надежда Сергеевна
    Изображения.
    Учитель, логопед - Корецкая Наталья Николаевна

    Антибуллинговая хартия

    Что такое “Антибуллинговая Хартия”?

    Это документ, который придумала и подготовила вместе с юристами команда проекта Травли NET .

    В Хартии подробно описаны термины и определения, связанные с буллингом, перечислены права и обязанности учащихся, обязанности педагогов и других сотрудников учебных заведений.


    Хартия создана для профилактики травли в школах, повышения культуры школьного общения и для того, чтобы сотрудники и ученики школы имели четкий и понятный алгоритм действий в случае, если кто-то столкнется с травлей.

    Изображения.

    Нормативно-правовая база

    Найдено: 7

    Понятие социально-психологического тестирования (СПТ)

    СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

    СПТ - это метод исследования, позволяющий определить эмоциональное и психологическое состояние учащихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также взаимодействие с окружающей социальной средой. • Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.

    Цель и задачи тестирования 

         Цель такого тестирования заключается в выявлении особенностей развития личности, ее социально-психологического состояния, способностей и потенциала.

         Основные задачи социально-психологического тестирования школьников:

         1. Определение уровня развития социальных и психологических компетенций школьников.

         2. Выявление особенностей поведения и эмоциональной сферы учащихся.

         3. Оценка стиля общения и конфликтной напряженности школьников.

         4. Изучение мотивационной сферы и уровня самореализации учеников.  

    В помощь родителям

    112 — экстренная оперативная служба на территории Иркутской области

    Единая служба экстренной психологической помощи по телефону:

    • 8-800-2000-122, 8-800-350-40-50 - круглосуточно
    • 8 (3952) 32-48-90 - круглосуточно
    • 8-800-35-00-095 - Центр профилактики наркомании
    • 8-800-100-22-42  - Единый социальный телефон опеки и попечительства Иркутской области

    Учреждения, оказывающие психологическую и реабилитационную помощь:

    • ГАУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи (адрес: г. Иркутск, ул. Пискунова 42., тел.: 8(3952) 700-940, 700-037).
    • ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции» (адрес: г. Иркутск, ул. Павла Красильникова, д.54А., тел.: 8(3952) 47-82-74, 8(3952)47-83-54).
    • ОГКУ «Центр профилактики наркомании» (адрес: г. Иркутск, ул. Академическая, 74, офис 219., тел.: 8 (3952) 42-83-64, 8 (3952) 42-52-74).

    НОВОСТИ

    Профилактическая программа "День трезвости".
    05 сентября 2024

    Всероссийский день трезвости — это возможность напомнить учащимся о том, каким ценным является здоровье. Основной целью проведения Дня трезвости является призыв к борьбе с употреблением алкогольных напитков. Потребление алкоголя является причиной высокой смертности, заболеваемости, преступности, травматизма, ДТП и бытового насилия. 05 сентября 2024 года, в рамках Всероссийского дня трезвости в нашей школе было проведено совместное мероприятие с Зав. ДК «Макарьево» 7 Небо Жгуновой Т.В и Инспектором ПДН отдела полиции №1 (дислокация г. Свирск) Горовой О.И. направленное на пропаганду здорового образа жизни. Целью мероприятий, проведенное в этот день, стало информирование учащихся о преимуществах здорового образа жизни, о вреде алкоголя, его негативном влиянии на несформировавшийся организм подростка, об ответственности детей и их родителей за употребление спиртных напитков несовершеннолетними. Берегите себя от злостных привычек!
    3 сентября отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом..
    03 сентября 2024

    Памятная дата приурочена к трагическим событиям, произошедшим в период с 1 по 3 сентября 2004 года в городе Беслан (республика Северная Осетия, РФ), в результате которых погибло 333 человека, из которых 186 — дети в возрасте от 1 года до 17 лет. Ежегодно 3 сентября жители России отдают дань памяти тысячам соотечественников, погибшим от рук террористов: в Беслане, в театральном центре на Дубровке, в Буденновске, Первомайском, при взрывах жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, в других террористических актах, а также отдают дань уважения сотрудникам силовых структур, погибшим при предотвращении терактов и спасении заложников. В школе во всех классах прошли классные часы, после которых все учащиеся вышли на общешкольную "Минуту молчания". Прошла акция "Капля жизни" с призывом символически поделиться водой с теми, кого уже нет с нами, посредством полива растений. Был оформлен информационный стенд.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie