• Профилактика

    Изображения.

    Дети – это наше будущее и систематическая профилактика в школе является одним из важных разделов воспитательной работы. Опыт показывает, что борьба с зависимостями может быть эффективной лишь на системной и долгосрочной основе.  

    Программа профилактики в школе включает в себя различные мероприятия, направленные на поддержание физического и психологического здоровья учащихся, а также на предотвращение негативных явлений, таких как наркомания, алкоголизм, табакокурение, и прочие виды зависимостей. Особое внимание уделяется вопросам безопасности жизнедеятельности.

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
    • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении 
    • Работа с детьми-инвалидами
    Изображения.
    Учитель, социальный педагог - Захарова Ирина Викторовна
    Изображения.
    Учитель, социальный педагог - Чуйкина Татьяна Владимировна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы. 

    Задачи:

    1. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. 
    2. Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.
    3. Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей. 
    4. Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.
    5. Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности психологической службы школы

    1. психопрофилактика,
    2. психодиагностика,
    3. развитие и психокоррекция,
    4. психологическое консультирование

    Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.

    Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

    Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Изображения.
    Учитель, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - Камнева Екатерина Станиславовна
    Изображения.
    Учитель, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - Григорьева Мария Павловна 

    Логопедическая помощь

    Логопедическая служба является необходимым компонентом системы общешкольного образования, обеспечивающая развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Основная цель службы - оказание логопедической помощи учащимся школы, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.

    Главные задачи учителя - логопеда

    Основными задачами логопедической службы являются: диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи, а так же своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими; пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

     Организация логопедического процесса позволит устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя главной цели педагогического воздействия - воспитанию всесторонне развитой личности.

       Важнейшим условием эффективности работы логопедической службы является правильное понимание логопедом и педагогическими работниками сущности их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций логопеда и педагога в подходе к ребёнку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.

    Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями.

    В своей деятельности учитель-логопед руководствуется: Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Конвенцией о правах ребёнка; Положением о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, решениями городской психолого-медико-педагогической комиссии и детской психиатрической службы.

    Задачи логопедической службы

       Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей.

    Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку.

    Психолого-педагогическое изучение детей.

    Профилактика и коррекция речевых нарушений.

    Консультирование педагогов и родителей по вопросам оказания логопедической помощи детям.

    Направления работы

    Работа учителя-логопеда осуществляется по следующим направлениям:

      Аналитико-диагностическая работа - комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу;  составление расписания занятий; подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медикопедагогического консилиума.

    Пропаганда логопедических знаний - повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работе и мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи, на уроках и дома.

    Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и педагогов со сменным материалом, выставки логопедической литературы..

    Профилактическая работа - целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и родителей:

    - по выявлению детей группы риска (стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут отрицательно сказаться на их речевом развитии);

    - по предупреждению и преодолению вторичных расстройств у детей, обусловленным первичным речевым дефектом;

    - по охране нервно-психического здоровья детей;

    - по адаптации детей к школе; 

    - по созданию благоприятного эмоционально- психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, в семье.

     Коррекционно-развивающая работа - направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.

    Изображения.
    Учитель, логопед - Фомина Надежда Сергеевна
    Изображения.
    Учитель, логопед - Корецкая Наталья Николаевна

    Антибуллинговая хартия

    Что такое “Антибуллинговая Хартия”?

    Это документ, который придумала и подготовила вместе с юристами команда проекта Травли NET .

    В Хартии подробно описаны термины и определения, связанные с буллингом, перечислены права и обязанности учащихся, обязанности педагогов и других сотрудников учебных заведений.


    Хартия создана для профилактики травли в школах, повышения культуры школьного общения и для того, чтобы сотрудники и ученики школы имели четкий и понятный алгоритм действий в случае, если кто-то столкнется с травлей.

    Изображения.

    Документы

    Найдено: 7
    Изображения.

    Нормативно-правовая база

    Найдено: 7

    Понятие социально-психологического тестирования (СПТ)

    СПТ – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

    СПТ - это метод исследования, позволяющий определить эмоциональное и психологическое состояние учащихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также взаимодействие с окружающей социальной средой. • Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.

    Цель и задачи тестирования 

         Цель такого тестирования заключается в выявлении особенностей развития личности, ее социально-психологического состояния, способностей и потенциала.

         Основные задачи социально-психологического тестирования школьников:

         1. Определение уровня развития социальных и психологических компетенций школьников.

         2. Выявление особенностей поведения и эмоциональной сферы учащихся.

         3. Оценка стиля общения и конфликтной напряженности школьников.

         4. Изучение мотивационной сферы и уровня самореализации учеников.  

    В помощь родителям

    Является органом, проводящим комплексную профилактическую работу в образовательном учреждении для выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ.

    ЦЕЛЬ:

    пропаганда здорового образа жизни и профилактика любых видов зависимости среди обучающихся - наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения.

    Социальный ролик: у наркотиков всегда есть время для ваших детей

    Найдено: 1
    Изображения.

    Памятка для родителей по профилактике употребления алкоголя среди подростков

    Изображения.

    Документы наркопоста"Здоровье+"2024-2025 уч.год

    Найдено: 6
    Изображения.

    Документы наркопоста"Здоровье+"2022-2023 уч.год

    Нормативно-правовая база
    Локальные нормативные акты
    Отчеты о работе наркопоста "Здоровье+"

    112 — экстренная оперативная служба на территории Иркутской области

    Единая служба экстренной психологической помощи по телефону:

    • 8-800-2000-122, 8-800-350-40-50 - круглосуточно
    • 8 (3952) 32-48-90 - круглосуточно
    • 8-800-35-00-095 - Центр профилактики наркомании
    • 8-800-100-22-42  - Единый социальный телефон опеки и попечительства Иркутской области

    Учреждения, оказывающие психологическую и реабилитационную помощь:

    • ГАУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи (адрес: г. Иркутск, ул. Пискунова 42., тел.: 8(3952) 700-940, 700-037).
    • ГКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики, реабилитации и коррекции» (адрес: г. Иркутск, ул. Павла Красильникова, д.54А., тел.: 8(3952) 47-82-74, 8(3952)47-83-54).
    • ОГКУ «Центр профилактики наркомании» (адрес: г. Иркутск, ул. Академическая, 74, офис 219., тел.: 8 (3952) 42-83-64, 8 (3952) 42-52-74).
    Изображения.

    Памятки

    Найдено: 16
    Изображения.

    Социальные видеоролики «Киберволонтеры»

    НОВОСТИ

    «Прощай Азбука».
    04 марта 2025

    04.03.2025 года в нашей школе прошел праздник «Прощание с Азбукой». «Праздник Азбуки» — очень большое событие в жизни детей, ведь они наконец-то одолели один из важнейших рубежей в этой жизни — научились читать. Для каждого ребенка окончание изучения «Азбуки» — особенный день.…
    "Скажи наркотикам нет".
    04 марта 2025

    4 марта была проведена профилактическая программа "Скажи наркотикам нет" для учеников 8 "А" класса МОУ СОШ 4.…
    Недели профилактики «Независимое детство».
    01 марта 2025

    Отчет о проведении Недели профилактики «Независимое детство» С 24 февраля по 01 марта 2025 г. наша школа приняла участие в проведении областной недели «Независимое детство» по профилактике употребления психоактивных веществ…
    «Аукцион добрых дел».
    28 февраля 2025

    Областная акция «Аукцион добрых дел», посвященная Всемирному Дню спонтанного проявления доброты…
    Комендантский час.
    11 февраля 2025

    -В Иркутской области в целях защиты жизни и здоровья детей действует комендантский час. Несовершеннолетним в возрасте до 18 лет запрещено находиться без родителей либо законных представителей на улицах и в иных общественных местах, а также посещать без них любые развлекательные организации: - с 22 часов вечера до 6 часов утра в период с 1 октября по 31 марта - с 23 часов вечера до 6 часов утра в период с 1 апреля по 30 сентября *За нарушение детьми комендантского часа на родителей налагается штраф. Берегите детей – соблюдайте закон!*
    Школьная тематическая неделя "Дружить ЗДОРОВО! ".
    31 января 2025

    Дружба в детском возрасте — это важный аспект развития личности. Она помогает ребенку учиться жить в обществе, строить взаимоотношения и находить свое место среди сверстников. Совместная поддержка, внимание родителей и педагогов помогут ребенку успешно пройти этот этап и сформировать крепкие и здоровые дружеские связи. С учениками 2 класса, прошёл просмотр мультфильма о дружбе и обсуждение её значимости. Пусть в жизни каждого ребёнка будет настоящий друг, а дружба крепкой, долговечной, основанной на радости и щедрости!
    Профилактическая неделя «Дружить здорово».
    31 января 2025

    С 27 по 31 января в нашей школе прошла неделя по профилактике школьного буллинга в подростковой среде «Дружить здорово». Цель данной недели: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического и психологического здоровья, формирование у детей позиции неприятия любых форм насилия, сознательного отношения к личной безопасности. В рамках этой недели в восьмых классах была проведены беседы «Хочу дружить», «Правила дружбы», «Терпимость – мудрость души». Ребята рассуждали о том, что такое дружба, чем отличается друг от приятеля, какими качествами должны обладать друзья. Так же было проведено групповое занятие «Мы - разные, но мы –вместе» с целью помочь ребятам определить главную причину нетерпимости в мире - различие между людьми и понять, что «отличный от меня» не значит «плохой». Участники познакомились с существующими приветствиями в разных культурах, посмотрели видеоролик «Травли нет!», порассуждали о том, чем мы похожи друг на друга, а чем отличаемся. Ребята сделали вывод: мы не должны применять насилие, быть жестокими по отношению друг к другу. Такие занятия помогают воспитывать в подростках много положительных качеств, способствуют формированию классных коллективов и минимизируют риски распространения буллинга.
    «Дружить ЗДОРОВО!».
    30 января 2025

    В рамках проведения областной недели по профилактике школьного буллинга в подростковой среде «Дружить ЗДОРОВО!» мы провели диагностику. Одним доступным и информативным способом диагностики буллинга, несомненно, является анкетирование. Мы предложили ребятам нашей школы пройти анонимное анкетирование. Большинство учащихся, принявших участие в анкетирование знают, что такое «буллинг», они сталкивались с буллингом в виде оскорбления, чаще всего это встречалось во дворе (на улице) и в сети интернет (кибербуллинг). Ребятам и родителям даны памятки по профилактике буллинга.
    Неделя равноправия.
    13 декабря 2024

    Неделя равноправия – это инициатива, направленная на продвижение равенства между людьми независимо от их пола, расы, этнического происхождения, религии, возраста. Мы включили различные мероприятия, такие как классные часы, дискуссии, посвящённые вопросам равноправия и социальной справедливости. Целью Недели равноправия являлось привлечение внимания к проблемам дискриминации и неравенства, а также поиск путей для их преодоления. Это важное событие помогает людям осознать важность уважения прав каждого человека и способствует созданию общества, где все имеют равные возможности и права. Во время Недели равноправия были организованны разнообразные мероприятия, направленные на повышение осведомлённости о правах человека, борьбу с дискриминацией и поддержку равенства. Дети 8-9 классов просмотрели фильм, освещающие вопросы равноправия и социальной справедливости. После просмотра часто следуют обсуждения, где зрители делятся своими впечатлениями и мыслями.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie